Как правильно мыть автомобиль.

Мойка автомобиля

Думаю каждому автомобилисту, да и пешеходу тоже, приятно садиться в чистый автомобиль. Который радует своим блестящем кузовом снаружи,  и чистым салоном внутри. Но не смотря на казалось бы простую процедуру мытья автомобиля, в этом вопросе тоже есть свои нюансы.

По простому, машину конечно можно помыть с ведром воды, и губкой. Но как показывает практика, после такой мойки, на машине остаётся много грязи, как правило в разных щелях, и особенно её много в арках колёс, куда я думаю не кто с губкой не полезет, да и в целом, обычно после такой мойки, на кузове остаются разводы, и весь эстетический вид, оставляет желать лучшего.

В этой статье я дам рекомендации, как правильно по мыть автомобиль, допустим на мойке самообслуживания, либо собственным аппаратом высокого давления у себя во дворе.

Немного теории:

  • АВТО ХИМИЯ или АВТО ШАМПУНЬ, можете называть как вам нравится, служит для того, что бы снять грязь с автомобиля бесконтактным способом.
  • АВД — аппарат высокого давления, пропускает через себя большой объём воды с помощью электро (бензинового) двигателя, и водяной помпы. которым обычно сбивают грязь с автомобиля.
  • ПЕННАЯ НАСАДКА — подключается к АВД, в неё заливается ГОТОВЫЙ РАСТВОР ХИМИИ, и в результате её работы получается ПЕНА которая наносится на кузов автомобиля.
  • ГОТОВЫЙ РАСТВОР ХИМИИ — это жидкость, в которую входит обычная вода, и концетрат химии. На канистрах с химией обычно пишут пропорцию, сколько нужно налить грамм химии на литр воды
  • СЕТЧАТАЯ ВСТАВКА (ТАБЛЕТКА) — это тонкая проволока, прессованная  в форме таблетки, устанавливается в пенную насадку, нужна для  создания пены которая наносится на автомобиль. Пена создаётся путём прогона под давлением готового раствора через таблетку, в результате чего раствор взбивается, и перемешивается с воздухом, и на выходе уже вылетает готовая пена.
  • ПЕНА — нужна для того что бы как можно дольше висеть на кузове автомобиля, и чем дольше она висит, тем лучше она снимает грязь благодаря химии в её составе (важно не допускать высыхание пены).

Теперь практика:

  1. Если автомобиль не сильно грязный (имеется в виду что на кузове не весят куски грязи), я рекомендую наносить химию прям на сухую машину, поскольку пена, лучше прилипнет к грязи, и дольше будет на ней висеть, а это значит что у химии будет больше времени что бы отмыть её. Так если вы нанесёте химию на уже мокрую машину, то обычно химия быстро стекает на пол, и хуже выполняет свою работу. А если у вас всё таки весят на машине куски грязи, то можно для начала просто сбить их струёй воды из авд, не трогая при этом остальную часть кузова, а потом уже наносить пену. Ещё важно учитывать момент, когда вы моете машину в жару, в обед, под лучами жгучего солнца, то как правило, кузов автомобиля бывает горячем, и если вы сразу нанесёте на него химию, то она быстро начнёт высыхать, и в итоге, нормально помыть авто с первого раза у вас не получится, в этом случае я рекомендую сначала, на расстоянии, обдуть кузов струёй воды из вашего авд, таким образом остудив его, а уже потом наносить химию.
  2. Наносить химию на автомобиль рекомендуется с низу в верх, такая схема нанесения способствует лучшему прилипанию пены к кузову. Как следствие, пена дольше работает с грязью, и лучше её снимает.
  3. Как не странно это про звучит, но смывать пену с кузова тоже надо с низу вверх, в результате пена дольше останется на кузове, и лучше снимет грязь. Когда вы начинаете смывать пену с нижней части авто, то химия которая находится чуть выше, будет дальше висеть, и продолжать очищать грязь. А если вы начнёте сбивать пену к примеру с крыши, то вся эта эмульсия потечёт по кузову в низ, и снимет  пену там, где вы ещё не сбивали грязь, в результате кузов, местами останется грязным. Весь смысл химии, в том, что бы снять грязь с вашего авто, и чем дольше пена будет висеть на машине, тем глубже она залезет в грязь, и лучше снимет её. Но лучше не допускать высыхание химии после нанесения, так как это может негативно сказаться на лако-красочном покрытии вашего автомобиля.
  4. После того как вы смыли с машины всю грязь, не забываем хорошо промыть все щели, а так же колёсные арки. Затем, лучше будет если вы вытрете на сухо кузов тряпкой, что бы предать кузову максимальный блеск, и не оставить разводов.

Ещё хочу поделиться с вами некоторыми моментами, с которыми вы можете столкнуться во время мытья авто.

Бывает так, что химию вы правильно нанесли на кузов, она там долго по висела (примерно минут 5), вы её смыли, ну а долгожданного результата так и не получили, почти вся грязь осталась на месте.  Такое может быть по нескольким причинам.

  1. Химия плохо сработалась с вашей водой. Как правило, когда подбирается химия на автомойку, то учитывается такой момент как жёсткость воды. Одна химия лучше работает с мягкой водой, и плохо с жёсткой, другая химия в точности наоборот. Специалисты обычно выясняют жёсткость воды в лаборатории, либо специальными тестерами, которые показывают эту самую жёсткость. Но есть некоторые признаки, по которым можно примерно понять, какая вода всё таки у вас. В большинстве случаев, если у вас сетевой водопровод, то у вас скорее всего будет мягкая вода, либо ближе к мягкой. А если у вас во дворе своя скважина, то скорее всего у вас жёсткая вода. Если вы всё же купили не подходящую к вашей воде химию, и она плохо снимает грязь, то лечится это обычно тем что просто добавьте в раствор химии больше концентрата.
  2. Авто химия чувствительна ко времени года. Очень часто бывает так, что химия которая хорошо работала летом, зимой начинает оставлять много грязи на кузове, и так же наоборот. К сожалению с этим нечего нельзя поделать, и мы на автомойки подбираем 2 вида химии, соответственно летом, и зимой.

Буду рад, если моя статья оказалась для вас полезной, информативной. А если у вас есть что к ней добавить, пишите это в комментариях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *